Ольга Кабо и Нина Шацкая — эксклюзивное интервью

Мы с радостью пообщались с этими очаровательными дамами, задав им одинаковые вопросы. Но как по-разному они на них ответили… Читайте в эксклюзивном интервью. 

Это ваши первые гастроли на Кипре?

Ольга: Да, я впервые в ваших краях на гастролях. В Лимассоле живут мои близкие друзья, актер Егор Пазенко и его супруга, продюсер, Алена Сидоренко. И я надеюсь, что, пользуясь случаем, смогу с ними увидеться.

Нина: Я впервые посещаю Кипр с творческой миссией, но неоднократно заходила на Кипр на пассажирских кораблях. Я очень люблю путешествовать, особенно по морям и океанам. И моим самым первым международным маршрутом стал круиз, в программе которого было посещение Кипра.

 

Мы знаем, что у Нины есть удивительная история, связанная с нашим островом, расскажите ее.

Нина: Да, как раз с этим первым круизом и связана очень трогательная история. Это был март, первый в моей жизни по-летнему теплый март. Подолгу валяясь на верхней палубе огромного лайнера, покрываясь под соленым ветром гусиной кожей, я неистово пыталась загореть, в набирающих силу солнечных лучах. Я слушала, как шепчется с волнами ветер, наблюдала, как стальная черноморская вода постепенно превращается в синюю средиземноморскую и лазоревую адриатическую, я источала счастье.

А еще я была романтична, наивна и совсем не приспособлена к коммерции. Чего нельзя было сказать о большинстве туристов, более того, многие из них специально отправлялись в плаванье с целью поправить свое материальное положение. Скупали в Египте дефицитные гипюровые шторы, в Турции пластиковые, едва вошедшие в моду вьетнамки и кожаные куртки и загоняли по приезде в Москву втридорога. Но в руках особо одаренных умельцев товар приносил доход, даже не покидая акватории Средиземноморья, прямо по ходу маршрута. Помню, как в Александрии местные торговцы гроздьями висели на иллюминаторах нашего теплохода, скупая у туристов хозяйственную утварь, приобретенную специально для перепродажи в порту предыдущей страны.

В Касабланке, городе моего первого восточного базара, я шла на рынок с одной целью — купить ткань для своего первого концертного платья, в Москве начала 90-х о ярких сценических тканях можно было только мечтать, вот я и грезила о заморских бархатах и шелках, аки Настенька об аленьком цветочке.

Рынок потряс меня пиршеством красок, терпкостью ароматов, изобилием невиданных фруктов, сладостей, специй, криками, нарядами и толчеей. Формы мои в то время были, по арабским меркам, завидные, и, пробираясь в толпе к желанным текстильным рядам, я то и дело обширной своей кормой ощущала легкие пощипывания. Не буду долго растекаться мыслию по древу, но тогда на рынке я не нашла своего «аленького цветочка», ограничилась покупкой пары шелковых платков, один из которых до сих пор с упорством продолжает носить моя мама. А изысканный черный бархат на серебряной основе я нашла в сумеречном магазине старого киприота в Ларнаке. Узнав о том, что я начинающая певица из далекой холодной России, торговец сделал мне внушительную скидку. И платье это я иногда надеваю до сих пор… по особому случаю.

 

Как возник ваш дуэт?

Ольга: Мы часто встречались с Ниной на одной сцене на различных фестивалях и концертах, где Нина пела, а я выступала в роли ведущей или читала стихи, но однажды, познакомившись, мы почувствовали, что можем и хотим создать что-то совместное. Сначала родился проект «Память о солнце», посвященный творчеству Анны Ахматовой, за ним последовал спектакль — посвящение Марине Цветаевой «Я искала тебя», ну и завершающее, наше любимое произведение — литературно-музыкальный спектакль «Пятое время года».

Нина: Неоднократно встречаясь с Ольгой на фестивалях и концертных площадках, мы долгое время сохраняли дистанцию, но однажды разговорились и поняли, что обе любим поэзию Серебряного века. У Оли уже были поэтические спектакли, а у меня записан Ахматовский цикл. И как всегда бывает, если что-то должно обязательно произойти, едва мы обсудили возможность совместного спектакля, как нам предложили его поставить на сцене Московского дома музыки. Так родился наш союз.

 

Вы приезжаете к нам со спектаклем «Пятое время года». Что, на ваш взгляд, должно привлечь на него кипрского зрителя?

Ольга: Что? Тема нашего спектакля — времена года — четыре известных времени (зима, весна, лето, осень), и есть пятое время, которое на всем — над жизнью, над бытием, — и это любовь, как утверждает Анна Андреевна Ахматова:

То пятое время года,

Только его славословь.

Дыши последней свободой,

Оттого, что это — любовь.

Высоко небо взлетело,

Легки очертания вещей,

И уже не празднует тело

Годовщину грусти своей!

Для зрителей прозвучат известные, полюбившиеся со школьной парты стихи Александра Сергеевича Пушкина, Фета, любимая поэзия Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Игоря Северянина, Беллы Ахмадулиной, Евгения Евтушенко, а также старинные русские романсы и джазовые композиции. В общем, самое любимое из самого известного… И мы будем говорить о любви, о чувстве, которое объединяет всё и всех…

Нина: Думаю, что средний возраст русскоговорящих киприотов близок к нашему с Олей. Мы родом из Советского Союза, мы выросли на стихах и песнях, с которыми связаны первые романтические истории, самые яркие воспоминания. Вот из этих стихов и песен и состоит наш спектакль.

 

Сколько у вас уже совместных спектаклей?

Ольга: Пока только три, но мы уже замыслили четвертый проект, посвященный Сергею Есенину. Были бы силы и средства, чтобы воплотить его в жизнь! Но мы с Ниной верим, что всё, о чем мы мечтаем, воплощается и материализуется, так что ждем…

Нина: Три спектакля, два из которых я бы осмелилась назвать академическими, они требуют полного погружения, интенсивной эмоциональной включенности, сопереживания. Два спектакля посвящены великим русским поэтам, неординарным, ярким женщинам Анне Ахматовой и Марине Цветаевой. Третий, с которым мы приехали, искрометней, легче, и, главное, он состоит из самых известных и любимых стихов и музыкальных произведений, будь то романс или песня.

 

Все ваши художественные эксперименты связаны с поэзией Серебряного века. Это осознанный выбор или стечение обстоятельств?

Ольга: Несомненно, мы с Ниной напитываемся энергией Серебряного века русской поэзии, но в нашем третьем проекте мы вышли за его пределы, ибо в творчестве не существует пределов и преград. Есть энергия рифмы, жизни, чувства и любви…

Нина: Это не так! Только первые два. «Пятое время года» включает в себя стихи шестидесятников, песни, написанные в последние десятилетия XX века.

 

Ваше место силы?

Ольга: Для меня такое место — сцена. На ней я живу, люблю, творю! Здесь напитываюсь силами от зрителей и здесь отдаю аудитории «последний поцелуй, последнее дыханье и мысль последнюю мою».

Нина: Этих мест много. Главное, они должны быть максимально удалены от цивилизации. Я очень люблю пустынные пляжи юга Индии и саванны Африки. Люблю встречать там рассветы. С пением просыпающихся птиц вдыхать запах горячей земли и подсушенного солнцем ковыля. Минувшим летом я открыла для себя Горный Алтай и теперь еще хочу подробно изучить окрестности Байкала.