Есть женщины, которые никогда не выходят из дома без макияжа. А есть актрисы, которые гримируются только перед камерой. К какому типу женщин вы принадлежите?
У меня такой хороший косметолог, что я могу выходить и без макияжа, но, наверное, это все-таки привычка. И не только. Меня могут фотографировать, рассматривать в магазине, и у меня всегда на лице и пудра, и реснички подкрашены, и нежная красивая помада. Это каждый день, потому что я понимаю, что люди всматриваются в нас. Мои коллеги, некоторые девчонки, заходят в магазин без грима, а потом продавцы мне рассказывают: «Ой, заходила такая-то. Такая страшная без грима!» (Смеется.) И я думаю: «О боже! Никогда не буду так ходить, чтобы меня не обсуждали».
Чувствуете ответственность перед поклонниками?
Я очень уважаю людей, которые любят мою музыку. Они дают мне силы, и ради них я могу многое вытерпеть. Тому, кто улыбается мне и приветлив, всегда дам автограф, остановлюсь, поговорю, комплимент сделаю, сфотографируюсь.
Какой самый необычный комплимент вы получали от мужчины?
Для меня очень странный комплимент — «самая красивая на свете». Потому что я не считаю себя самой красивой с детства. Самой доброй — возможно. Но когда мне мужчины говорят, что я самая красивая, я им не верю.
Ваше определение свободы.
Свобода — это я не замужем.
Вас всегда окружали яркие и харизматичные мужчины. Чувствуете разницу между гражданским и законным браком?
Знаете, у меня есть любимая поговорка о мужчинах. Она звучит так: «Все они… от одной мамы!». Мужчин ничто не меняет — ни брак, ни венчание, ни гражданский брак. Изменить может только любовь, и все! И если она проходит, значит… заканчивается история.
Что для вас лучше: год без любви или без работы?
Лучше год без работы, но любовь пускай будет…
Можете позволить на день выключить телефон и сбежать от всего?
Да, я очень это люблю. Часто так бывает, когда уезжаю за границу. Уезжаю для того, чтобы вообще забыть, что происходит в моей жизни. Я иду, например, по улице, за мной бегут красавцы греки и кричат вслед, что в этих глазах можно утонуть! Если эти же слова мне скажут 20 украинцев, я не поверю — они это говорят Ирине Билык, известной певице, а грекам я верю.
Кризис среднего возраста вас коснулся?
У меня был сильнейший кризис до рождения сына. Мне казалось, что все уже в жизни прошло, что ничего нового не будет и ничего хорошего не стоит ждать. Это было в 1998 году. Но после этого я родила, и кризиса у меня не может быть никогда, потому что у меня появился ребенок. Советую всем женщинам, у кого есть кризис мысли, души, родить ребенка — он спасает любую ситуацию.
Чем отличается материнство в 20 и 40 лет? Считаете ли вы, что зрелое материнство более осознанное и ответственное?
Для меня нет разницы. Хоть старший сын уже встречается с девушкой и, в принципе, мама ему не так важна и нужна, как, например, было еще пять лет назад. Отношение к ним одинаковое, потому что самые мои лучшие дни — это время, проведенное с сыновьями. И что бы ни случилось в жизни, как бы они себя ни вели (сейчас я имею в виду старшего ребенка), я мама и готова всегда принимать их и радоваться своим детям.
Расскажите, чем заполнен ваш гардероб?
Юбками! Мне кажется, их так много, что я не успеваю понять, куда какую надеть, куда сложить. Но юбки поднимают мне настроение. Знаю, многие хотят видеть меня в коротких платьях, но без длинных юбок не могу представить своей жизни! Их где-то 50 у меня точно есть. Выбираю юбку по принципу «чем ярче, тем больше она мне нравится». Стиль мексиканской художницы Фриды Кало люблю больше всего. Как-то в Доминикане увидела яркую юбку — очень красивую по расцветке, но узкую. Пришлось купить шесть одинаковых, и здесь, в Киеве, мне сострочили и сделали одну пышную.
Что вы больше всего любите в себе?
Трудолюбие. Не ленюсь, если есть дело и к нему нужно серьезно подготовиться, то, независимо от графика, все силы направляются на это. А еще люблю экстренные ситуации, которые помогают мне собраться и превратиться в совершенно другую женщину.
Ваши поклонники в «Инстаграме» неустанно обсуждают вас и вашу внешность. Одни засыпают комплиментами, а другие критикуют. Как вы относитесь к этому?
Из сотни хороших комментариев мне ужасный попадается один. И очень быстро хорошие комментаторы «забивают» ужасного так, что он уже боится что-то писать. Это очень приятно, потому что у других артистов негатива в комментировании гораздо больше. Все-таки я уже много лет на сцене, и многие уже поняли, что я настоящая, а не придуманный образ. А комплименты — обожаю. Особенно от женщин, они бесценны.
В заключение нашего разговора продолжите фразу «Чем старше становлюсь, тем проще…»
Тем проще влюбляюсь. Я сама удивляюсь, что бесконечно влюбляюсь — могу влюбиться в официанта в ресторане, в оператора, который меня снимает. Но сейчас могу влюбиться только в человека, который отвечает взаимностью — взглядом, словом, делом, поступком. Раньше часто это была односторонняя любовь, нужно было ждать ответа. Мне нравится, что сейчас я воспринимаю все легко, потому что не собираюсь ни с кем связываться на всю жизнь. Когда ты ищешь одного-единственного на всю жизнь, то ждешь от него каких-то сумасшедших поступков, покорения сердца, рыцарских жестов… Сейчас я не жду ничего такого. Меня можно покорить хорошим разговором, веселой дискотекой пусть даже на час или на вечер. Мне легче стало жить, я перестала заморачиваться.
Что бы вы хотели сказать читателям журнала «Мой Остров»?
Любите себя и своих близких, слушайте красивую, настоящую музыку, приходите на концерты. Еще я очень благодарна всем, кто дочитал статью до конца. Всем, кто захотел меня узнать побольше и получше.