Политическое прошлое кишит любопытными историями. Мы на досуге очень любим об этом почитать, побольше разузнать и самым интересным поделиться с вами.
Вот один из таких неожиданных эпизодов прошлых лет. Невыдуманный рассказ об авиа недоразумении в политической элите. Эта достаточно сомнительно характеризующая отечественную гражданскую авиацию история случилась в 1972 году, в приезд президента США Ричарда Никсона в Москву.
Леонид Брежнев пригласил his american comrade «прокатиться» на «своем» Ил-62, который…барабанная дробь: вышел из строя. И это перед самым пролётом. Ни один из двигателей самолета не запускался. Как вам такая ситуация? Вот вам и похвастался глава государства своим воздушным флотом перед заграничным коллегой, что называется.
Делать нечего, высокопоставленные пассажиры пересели на резервный борт, который…что бы вы думали? Да-да, тоже подвел и отказался взлетать. Seriously now? Вот уж точно, epic fail — по-другому и не назовёшь.
История умалчивает, как это было воспринято Брежневым и Никсоном и чьи головы полетели с плеч за такое бесславное происшествие, но только с тех пор «Борт номер один», или как его величают за рубежом Air Force One (позывной любого самолета, на котором находится глава страны) в полетах сопровождают не один, а целых два резервных борта. Как выясняется, неслучайно.