Александрос — необыкновенно многогранная личность. Для него естественно заниматься одновременно самыми различными делами. Он создает собственные фантастические хореографические образы и сам выступает с этим шоу, при этом костюмы для выступлений изготавливает собственными руками. Александрос музыкант-самоучка, пишет оригинальную музыку, виртуозно играет на различных музыкальных инструментах, дает онлайн уроки игры на гитаре. Он дважды становился победителем европейских соревнований по карате и получил диплом учителя по данному виду спорта.
Беседу вела Лолита Папакоста
Фотографии, сопровождающие текст: Louis Loizides
Макияж и прическа: Анна Куликова
Благодарим кафе Caraffa Bastione за помощь в проведении съемок.
Его худощавая фигура с жилистыми руками, широкими плечами и узкими бедрами доставляет немало хлопот при выборе подходящей одежды — стандартная одежда узка в плечах и широка по талии. Он сам говорит о том, что у него нестандартная комплекция, но сразу подчеркивает, что такого результата он добивался более 15 лет и гордится тем, чего достиг. Его небольшая бородка, странная прическа, татуировки, стрит-стайл в одежде вызывают определенные ассоциации, но в действительности Александрос — человек с огромной самодисциплиной, необыкновенной эрудицией, прекрасными манерами и безмерной требовательностью к себе.
Александрос немного нервничает, потому что его очаровательная партнерша опаздывает. Он не жалуется, ему хочется знать, в чем причина опоздания. Их знакомство со Стеллой, так зовут его партнершу, произошло пять лет назад, на социальных танцах — сальса-вечеринках. На таких вечеринках знакомство происходит легко и быстро: «Привет, давай потанцуем, mami!» Она танцевала просто бесподобно. И спустя некоторое время Александрос прочитал в своей электронной почте сообщение: «Не посчитай меня сумасшедшей, но у тебя есть партнерша по танцам?» В это время Стелла переезжала с Греции на Кипр, и ей очень хотелось продолжать заниматься танцами и дальше, танцы были уже частью ее жизни. Они встретились, и Александрос понял, что Стелла — умная и серьезная и она с огромным интересом относится к идее создания танцевального шоу. Желание во всем достигать совершенства объединяет этих творческих людей, и они не просто партнеры по танцу, они хорошие друзья.
А пока Стелле делают прическу и макияж, Александрос рассуждает о том, что его волнует. «Всегда получается так, что перед выступлениями на конгрессах по сальсе, в гримерке парни-танцоры успевают быстро надеть танцевальный костюм и, собравшись все вместе, рассказывают анекдоты, в то время как их партнерши наводят „неземную“ красоту. И всё это для того, чтобы явиться на сцену прекрасными созданиями. И это вполне оправданно, поскольку задача мужчины в паре состоит в том, чтобы показать свою партнершу во всей красе, ведь именно к ней будут обращены все взоры. Поэтому мужской танцевальный костюм намного проще».
Но тут Александрос немного лукавит, потому что его костюмы для сольных выступлений нельзя назвать простыми. Эти костюмы заслуженная гордость Александроса, потому что они выполнены собственными руками. Когда идеи костюмов для шоу Aqua Salsa и Diablo Rojo были озвучены перед портными, те в один голос заявили, что сделать такое невозможно. Но для Александроса нет ничего невозможного, он свои задумки воплотил в реальность сам, вручную.
Он прихрамывает, его ступням срочно требуется операция, каждый шаг дается с болью, но когда он танцует, то забывает обо всем. Он танцует по 5–6 часов в день, и это не считая социальных танцев. Танец — это его жизнь, поэтому он постоянно откладывает необходимую операцию: «Мне же придется три недели пролежать в постели! Всё остановится!»
На Кипре нет другого такого талантливого танцора и инструктора, как Александрос. Его жизнь полна постоянных приглашений на международные конгрессы по сальсе, его приглашают выступать в театрах, на танцевальных фестивалях по всему миру. Англия, США, Испания, Голландия, Греция, Германия — каждая страна с нетерпением ждет приезда этого удивительного человека.
Сегодня у Александроса собственная школа танцев, а до ее открытия он преподавал в одной из самых старых танцевальных школ Кипра Latin School of Dance в Никосии. Для получения собственного диплома преподавателя по танцам Александрос прошел обучение в Нью-Йорке и в Великобритании, где с отличием окончил институт Janet Clark Institute of the I.S.T.D. (Imperial Society of Teachers of Dancing) по специализации «латиноамериканские танцы». Он не жалел ни времени, ни денег на многочисленные тренировки с известными хореографами, и с 2008 года его компания X-pressions начала работать. У него своя методика преподавания языка танца. Александрос считает, что для полной гармонии танцор должен знать музыкальные инструменты и музыку. Александрос говорит: «Танцор без музыкальности это всё равно что повар без вкусового восприятия. На танцора возлагается большая задача — сделать так, чтобы люди лучше увидели музыку».
Еще одно увлечение Александроса, которое сделало его известным миллионам людей по всему миру, — игра на гитаре. Александрос один из лучших онлайн-учителей игры на гитаре и автор книги по обучению игре на гитаре “Fingerstyle Guitar Made Easy”.
В голове Александроса постоянно роятся разные идеи, мелодии, танцевальные движения, и ему необходимо этим поделиться со всеми, поэтому он выкладывает уроки игры на гитаре в Интернете. Многим непонятно то, что такие интересные уроки выкладываются абсолютно бесплатно, но для Александроса это просто необходимо, в этом он видит свое высшее предназначение.
Александросу подвластна не только гитара, он сам отмечает, что способен сыграть на всем, что вибрирует. Он может играть на бонго, конгах, пианино, багламе, маракасах, басе, гавайской гитаре, клаве, гуиро, африканских уду, а также на духовых инструментах: диджериду, трубе, гармонике, окарине. Знание такого большого количества инструментов необходимо для передачи музыки, которая сопровождает виртуозного маэстро. Сначала у него рождается ритм, который, расширяясь, превращается в мелодичное произведение.
Он полон положительной энергетики и заражает ею всё вокруг себя, его интерес к жизни, к познанию нового, его желание постоянно творить не позволяют иметь в своем словаре слово «не могу».
— Кто ты? Танцор? музыкант? боец? философ?
— Прежде всего, я — музыкант. Я танцую, чтобы показать, выразить то, что я слышу и чувствую. Я много лет занимался боевыми искусствами, но никогда не любил драться, мне нравилась дисциплина и точность боевых искусств, это помогает фокусировать свое внимание и усилия строго на необходимом. И только в последнюю очередь я философ. Это просто мой способ объяснить музыку и танец. Я изучаю социальную психологию и философию, чтобы более эффективно общаться, объяснять и понимать людей, которым я преподаю. Это делает меня более лучшим человеком и учителем.
Сейчас я изучаю возможность при помощи высшей математики объяснить, почему некоторые вибрации музыкального инструмента (например гитары) могут вызвать в нас грусть или веселье. Если эта загадка будет разгадана, то это пойдет на пользу миллионам. Так, мои мелодии передают чувство и напряжение, например, композиция “Claridad Del alma”, в переводе с испанского означает «Чистота души». Я работал над этой композицией в течение 3–4 лет, чтобы создать мелодию, которая успокаивает сознание. И скоро я начну петь песни собственного сочинения — музыку и лирику.
— Как ты всё успеваешь? Ты вообще спишь?
— Сон? Что это? Я работаю 20 часов в сутки над своей музыкой и танцами. Любая форма самовыражения хороша, чтобы высвободить эмоции, ведь это самая острая необходимость для любого человека. Проще говоря, разгружаюсь. Но депривация сна также имеет отношение к химии… Так как я танцую более 5–6 часов в день, мой уровень тестостерона всегда завышен. Этот гормон ответственен за многое, но не за сон, поэтому мои проблемы со сном настолько очевидны.
— Что такое стиль Aqua Salsa?
— Стиль Aqua Salsa — это мое собственное изобретение. Четыре года назад я решил, что каждый год в своих шоу буду перевоплощаться в один из элементов природы. Aqua Salsa (сальса воды) была первой — элемент воды и его текучесть.
Затем был элемент огня и его атакующая сила.
Воздух и его загадка.
Земля и боль, которую мы, люди, ей причиняем.
В планах Александроса много новых, безумных идей, которые благодаря его неуемному характеру обязательно найдут свое реальное воплощение.