Сексуальность, деньги и любовь Выпуск Март 2013

moiostrov41-51-sexuality

Текст: ОКСАНА ТОКАРЕВА

В уютном кафе с желтой вывеской люди часто назначают встречи. Это славное место для разговоров по душам. Сюда и позвала Марина свою давнюю подругу Аллу, которая вернулась в город после долгого отсутствия. Марина недавно разорвала очередные неудачные отношения. Ей столько всего нужно было сказать и услышать, и, пожалуй, только Алле она могла доверить свои мысли и переживания.

Девушки расположились за дальним столиком у окна и вели обычную женскую беседу: о новостях, мужчинах, работах, о вещах и чувствах, вспоминая прошлое и мечтая о будущем. Возможно, такие беседы кажутся мужчинам пустой болтовней, но для женщин они что-то вроде особого ритуала или психотерапевтического сеанса. Вот так встретишься с подругой, поговоришь ни о чем и обо всем — и вдруг осознаешь что-то такое, что меняет твое состояние. А иногда даже взгляды.

Постепенно разговор стал каким-то особенно серьезным и даже философским. Бывает и такое с женскими разговорами.

— Знаешь, Алла, я в последнее время порядочно запуталась, — задумчиво сказала Марина.

— В чем запуталась?

— В мыслях. И в жизни тоже… Ну, вот смотри. Мы, женщины, прилагаем массу усилий, чтобы показать свою красоту, выглядеть привлекательно и соблазнительно. Потому что это нравится мужчинам. И вот появляется Он. Ухаживает, дарит подарки, приглашает в дорогие рестораны. Он всё время говорит, какая ты сексуальная и очаровательная. И кажется — вот она, любовь.

— Ну почему кажется? Может, и правда она…

— А потому что, Аллочка, через какое-то время всё меняется. Он всё реже говорит комплименты. Подарки и выходы в свет становятся как будто обязанностью, которую он выполняет, но… без особого энтузиазма.

moiostrov41-52-couple

— Да, есть такое. Пыл спадает, — подтвердила Алла.

— Ты это чувствуешь и начинаешь сомневаться в его любви. И конечно, от этого перестаешь быть такой милой и замечательной. Тебе хочется вернуть его внимание. И ты… ну, иногда ты его выпрашиваешь или даже требуешь. А он не понимает, что ты хочешь. Он тебе что-нибудь покупает… — сказала Марина и замолчала, собираясь с мыслями.

— А ты всё равно недовольна, да? Тебе кажется, что от тебя откупаются, — закончила Алла.

— Да, именно, — кивнула Марина. — И получается, что тебе всё мало и это ты недовольная стерва. И он может упрекнуть тебя в меркантильности. И в том, что ты хочешь только получать. И вообще, не способна к любви.

— Да, и правда… интересно получается. Сначала ты демонстрируешь то, что он хочет видеть: сексуальность, красоту. Он с удовольствием оказывает тебе внимание, задаривая «вещественными доказательствами» своих чувств. И в этом всем полно любви, потому что ты естественна и он тоже.

— Вот именно! А потом хлоп — и всё. Твоя сексуальность это, оказывается, ловушка, чтобы поймать его. Ты его этим покупаешь. А его обходительность, щедрость и романтичность — это… тоже ловушка, для тебя! Он, оказывается, покупает тебя подарками и ухаживаниями. И вот вы уже не о любви говорите совсем. А о том, кто кого использует и чем покупает. Почему?.. Не было любви?

Алла задумалась. Ее опыт серьезных отношений был более удачным: три года назад она вышла замуж и была вполне счастлива. Алла переехала, встречаться с Мариной они стали, конечно, значительно реже, но остались близкими подругами. Их мнения, взгляды и вкусы совпадали не всегда и не во всем. Но именно это и придавало их общению особый смысл. Когда ты смотришь в упор на хвост слона, очень важно, чтобы кто-то открыл тебе глаза на то, что слон — это еще и хобот…

«…когда человек боится, для него главным становится не понять другого, а взять его под контроль»

— Дело не в том, что не было любви! Просто оба обижены, сомневаются, не доверяют друг другу. Оба чувствуют себя уязвимыми. Поэтому закрываются от любви.

— Ну почему, Алла? Почему так происходит?

— Не знаю… Может быть, потому, что трусят. А когда человек боится, он становится эгоистичным. И для него главным становится не понять другого, а взять его под контроль. На самом деле они же просто отражают друг друга в своих претензиях и обидах. Вот вспомни, что вы друг другу говорили?

— Я его упрекала в эгоизме, — вспомнила Марина, и ее глаза стали влажными.

— А он?
— А он сказал, что это я только о себе думаю… Я сказала, что он меня использует, он возмутился и вернул мне эту фразу…

— Вот видишь. Это как эхо.

Марина казалась потрясенной и растерянной.

— Алла, но ведь… может быть по-другому? — спросила она.

— Конечно. Понимаешь, наступает период, когда хватит уже любоваться собой в этих отношениях. Когда вы открыты друг другу настолько, что появляется эхо… Если от тебя исходит желание понять его, дать то, что ему нужно, защитить его слабости, он чувствует себя в безопасности и отвечает тем же.

— Это как эхо, — задумчиво произнесла Марина.

— Да, именно. Вы оба уязвимы, потому что открыты. Вы легко можете сделать друг другу больно, но доверяете.
— Это рискованно, — сказала Марина.

— Любовь — это всегда рискованно.

«Твоя сексуальность это, оказывается, ловушка, чтобы поймать его. Ты его этим покупаешь. А его обходительность, щедрость и романтичность — это… тоже ловушка, для тебя!»

…Марина возвращалась домой, и фразы из этого разговора беспокойно сновали среди мыслей. Как будто искали себе место в ее представлениях. Бывают разговоры, которые меняют даже их…